ИСТОРИЯ УМЕЕТ МОЛЧАТЬ

    Так я слышал. Однажды Будда пребывал в городе царской обители , на горе Гридхракута с собранием великих бхикшу числом двенадцать тысяч человек. Все [они] были архаты , прекратившие истечение [заблуждений], не имеющие заблуждений, обретшие благо для самих себя , исчерпавшие все связи [с земным] существованием, обретшие свободу в мыслях. Их имена были: Аджнята-Каундинья, Махакашьяпа , Урувилва-Кашьяпа, Гайя-Кашьяпа, Нади-Кашьяпа, Шарипутра , Великий Маудгальяяна , Махакатьяяна, Анируддха , Каппхинда, Гавампати, Ревата, Пилиндавасту, Ваккула, Махакауштхила, Нанда, Сундара-Нанда, Пурна , сын Майтраяни, Субхути , Ананда , Рахула . Это были великие архаты, которых хорошо все знали.


    История ордена Лотосовой сутры насчитывает много веков. Само название сутры (санскр. Саддхармапундарика-сутра — букв. "Сутра Лотоса Благого Закона") — одно из наиболее известных и популярных сутр махаяны. Написана ок. 125 года н.э, автор неизвестен. Провозглашалась окончательным и полным изложением учения Будды. Заняла центральное место во многих махаянских школах, главным образом Китая и Японии: в Индии почиталась в школе "идентичности различных путей к спасению" ( экаяна ), или саддхармапундарика; в Китае — в школе Тяньтай-цзун; в Японии — Тэндай-сю, Нитирэн-сю и дзэн. Впервые переведена на китайский язык с санскрита в 5 в. Кумарадживой. Главная цель Лотосовой сутры — обоснование единства трех названных Буддой путей к спасению: пути ученичества и обретения архатства (шравакаяна), пути личного спасения (пратьекабуддхаяна) и пути помощи другим в достижении спасения (бодхисаттваяна). Все три провозглашались, в сущности, одним путем просветления (буддхаяна), так как оно является их общей целью. Будда представлен в сутре трансцендентным вечным существом, окруженным множеством мудрецов (архатов), богов, бодхисаттв и др. фигур; здесь упоминается одно из "тел Будды" — "непроявленное тело закона" (дхармакая). Сказано, что религиозные заслуги приобретаются проповедующими, повторяющими и слушающими Лотосовую сутру, которая есть не просто изложение истины, но главный объект поклонения. Китайская и японская версии отличаются от санскритского текста. В них, в частности, содержится концепция 5 периодов в истории буддийского учения, доктрина "троякой истины" Нагарджуны и развитая космология, отсутствующие в оригинале. НАГАРДЖУНА — легендарный индийский основоположник махаяны и автор базисных текстов ее первой философской школы — мадхьямики, которые создавались во 2-4 вв. Нагарджуна причислен к лику бодхисаттв махаяны и сиддхов ваджраяны, канонизирован в тибетской и монгольской иконографии. Ему приписывается около 200 трудов, сохранившихся на санскрите, а также в китайских и тибетских переводах по самым различным предметам: от комментариев на махаянские сутры, логико-полемических трактатов и высокопоэтических культовых гимнов до руководств по алхимии, врачеванию, металлургии и т. д. Это дает основания ученым говорить о нескольких лицах, действовавших под данным именем или получивших его позднее, из них не менее двух — раннемадхьямиковские и столько же — тантрические авторы, жившие примерно 6 веков спустя. В буддийской традиции и агиографической литературе все Нагарджуны выступают как один персонаж. В науке первым Нагарджуной считается создатель "Мадхьямика-карики" ("Строф о срединности") и доктринально родственных ей текстов. В них сформулированы основные положения учения мадхьямиков. В современном буддийском мире наиболее известен Буддийский орден "Ниппондзан Меходзи" был основан в 1918 году дост. Нитидацу Фудзии - монахом из Японии. Это один из известнейших, почитаемых во всем буддийском мире монахов ХХ века. Ключевым текстом и объектом поклонения в ордене является "Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы", проповеданная Буддой Шакьямуни на горе Гридхракута незадолго до его паринирваны. Эта Сутра стала фундаментом доктрины и практики школ Тянь Тай в Китае и Нитирэн в Японии. Монахи ордена ведут странствующую жизнь, под звуки барабанов провозглашают священное название Лотосовой сутры - "Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке" и по всему миру воздвигают ступы с шарирой Будды, что является прямым выявлением и реализацией Чистой земли Будды и "природы будды" во всех существах. С 30-х годов Учитель Нитидацу Фудзии с учениками начинает осуществлять пророчество Будды о том, что Дхарма возвратится с востока на запад, т.е. в Индию. С 70-х годов они становятся инициаторами мощного пацифистского движения в Европе и Америке. Учитель ушел из мира в 1985 году в возрасте ста лет. Его известнейший ученик дост. Дзюнсэй Тэрасава приехал в тогда еще Советский Союз - и вскоре в Москве возникла первая Сангха монахов-бодхисаттв Лотосовой сутры. Тэрасава-сэнсэй имеет 28-летний опыт монашеской практики: 6 лет в Индии, 15 лет в Европе и уже 7 лет - в бывшем Советском Союзе. Сейчас он обучает небольшую группу монахов из России, Украины, Казахстана и даже Китая. Своей практикой он продолжает и в нашей стране освещать мрак неведения этого века. Орден Экаяна в России, больше известный как Учение "Чистая вода", возник на стыке трех самостоятельных направлений изучения и почитания Лотосовой сутры. Одно направление это Школа Нагов учителя Шакира (Ашрам Вечных Истин), второе направление Школа "Золотой цветок" учителя У Синя и третье направление Вадо-рю Кэмпо, сенсея Джона Готман Ли. До сих пор орден был закрыт для посторонних глаз. Сегодня, в свете существующих перемен, когда пришло время открытости, появилолась возможность буддийского философского просвещения, орден открывает завесу тайны своего существования.

    ВСЯК, ПРИХОДЯЩИЙ СЮДА, УХОДИТ ТОЛЬКО В НИРВАНУ !